09.09.2016

Замена моторного масла и технических жидкостей в Хабаровске.

Произвести замену масла в г. Хабаровск можно у нас в сервисе по адресу  ул. Батумская, 4а.  Замена масла и других технических жидкостей на профессиональном оборудовании. Помощь и консультации в подборе масел на ваш автомобиль.


Почему необходима регулярная замена масле в двигателе?

По мере эксплуатации и увеличения пробега моторное масло меняется по своим свойствам и составу. Превращается в шлам, который может затруднять работу двигателя и вывести его из строя. Масло с рабочим свойствами, наоборот помогает защищать двигатель от примесей и продуктов сгорания топлива и выполнять функцию смазки.

Фильтрация масла важный момент в работе автомобиля. Масляный фильтр рассчитан на определенный ресурс работы. Изношенный фильтр не сможет задерживать металлические частицы, пыль, грязь. Поэтому его необходимо регулярно менять, при каждой замене масла.

Производить замену моторного масла необходимо в соответствии с рекомендацией завода производителя Вашего автомобиля и в зависимости от условий эксплуатации.

На фото ниже последствия нерегулярной и несвоевременной замены моторного масла.

На фото ниже «последствия» регулярной замены и использования качественного масла.

Масла III базовой группы
MOTUL 6100.
Эти моторные масла обладает исключительной текучестью при очень низких температурах окружающей среды, а также превосходной циркуляцией масла, мгновенным выходом на необходимый уровень давления масла. Мотoрное масло Motul 6100 обладает отличными моющими свойствами, а также отличными антивспенивающими и антикоррозийными свойствами. Имеет термоокислительную стабильность, которая не даёт образоваться отложениям и шлаку в двигателе автомобиля и обеспечивает его надёжную работу. Антифрикционные свойства снижают расход топлива.
  • Synergie + 10W40 (1 литр)
  • Synergie + 10W40 (1 литр)
  • Synergie + 10W40 (4 литра)
  • Synergie + 10W40 (4 литра)
  • Synergie 15W50 (1 литр)
  • Synergie 15W50 (1 литр)
  • Synergie 15W50 (4 литра)
  • Synergie 15W50 (4 литра)
  • Synergie + 5W40 (1 литр)
  • Synergie + 5W40 (1 литр)
  • Synergie + 5W40 (4 литра)
  • Synergie + 5W40 (4 литра)
ELF EVOLUTION.
Высококачественное топливосберегающее моторное масло, изготавливаемое по синтетической технологии ELF, предназначенное для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов и сажевым фильтром. Обеспечивает прекрасную защиту всех узлов и агрегатов двигателя от износа.
  • EVOLUTION 900 CRV 0W-30
  • EVOLUTION 900 5W-50
  • EVOLUTION 900 SXR 5W-30
  • EVOLUTION 900 DID 5W-30
  • EVOLUTION 900 NF 5W-40
  • EVOLUTION 900 SXR 5W-40
TOTAL QUARTZ 9000.
Моторное масло 0W40, произведённое по синтетической технологии, отвечает требованиям последних спецификаций ACEA A3/B4 и API SN/CF. Соответствует последним международным стандартам, предъявляемым к маслам для бензиновых и дизельных двигателей, не оснащённых сажевыми фильтрами.
  • FUTURE 0W-20
  • FUTURE EcoB 5W-20
  • FUTURE NFC 5W-30
  • FUTURE GF-5 0W-20
  • QUARTZ 9000 5W-40
Mobil Super 3000 5w-40.
Мобил 5w40 3000 представляет собой синтетическое моторное масло, которое применяется в транспортных средствах с целью обеспечения достаточно длительного срока эксплуатации двигателя автомобиля. Данная жидкость отлично подходит практически для любой марки и года выпуска автомобиля. Кроме того, регулярное использование такого вещества гарантирует повышенный уровень защиты двигателя в очень широком температурном диапазоне.
  • Super 3000 5W-40
TAKUMI
Категория полусинтетических и минеральных масел, произведенных из высококачественного сырья с глубокой степенью очистки. Продукты данной линейки могут быть применены как в бензиновом, так и в дизельном двигателях. Рекомендуется к использованию в автомобилях с большим пробегом в двигателях средней напряженности.
  • 0W-20, 0W-30,
  • 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50,
  • 10W-30, 10W-40, 10W-60
Масла IV, V базовых групп
MOTUL 300 v.Motul Масло 300V
Масло 300v Motul оптимально для авто с моторами, оснащенными любыми типами цилиндров. Это могут быть ретро модели, машины с многоклапанными или атмосферическими двигателями. Машины с дизельными катализаторами, с бензиновыми. Модели, функционирующие на любом горючем (дизель, газ, без свинца или с ним). Мотюль 300v — действительно универсальный продукт, который не подведет.
  • Sprint 0W15 (2 литра)
  • High RPM 0W20 (2 литра)
  • Power Racing 5W30 (2 литра)
  • Trophy 0W40 (2 литра)
  • Power 5W40 (2 литра)
  • Chrono 10W40 (2 литра)
  • Competition 15W50 (2 литра)
  • Le Mans 20W60 (2 литра)
MOTUL 8100.
В данной категории представлены моторные масла Мотюль линейки 8100 — такие их популярные разновидности, как Motul 8100 X-cess 5w40, Motul X-clean 5w40 и 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30 и 0w30, Motul Eco-clean 0w30 и 5w30, и многие другие. Они идеальны для  автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях современных городов.
  • X-cess 5w40
  • X-clean 5w40
  • X-clean 5w30
  • X-clean FE 5w30
  • X-clean+ 5w30
  • X-max 0w30
  • X-max 0w40
  • Eco-clean 0w30
  • Eco-clean 5w30
  • Eco-clean+ 5w30
  • Eco-nergy 5w30
  • Eco-nergy 0w30
  • Eco-lite 0w20
  • X-power 10w60
ELF EVOLUTION.
Высококачественное топливосберегающее моторное масло, изготавливаемое по синтетической технологии ELF, предназначенное для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов и сажевым фильтром. Обеспечивает прекрасную защиту всех узлов и агрегатов двигателя от износа.
  • EVOLUTION 900 FT 0W-30
  • EVOLUTION 900 FT 0W-40
  • EVOLUTION 900 FT 5W-30
TOTAL QUARTZ 9000.
Моторное масло 0W40, произведённое по синтетической технологии, отвечает требованиям последних спецификаций ACEA A3/B4 и API SN/CF. Соответствует последним международным стандартам, предъявляемым к маслам для бензиновых и дизельных двигателей, не оснащённых сажевыми фильтрами. Моторное масло  TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY подходит как для нормального режима вождения, так и для сложных условий эксплуатации (спортивный стиль, режим старт/стоп).
  • QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
  • QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
  • QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40

Практически на каждой этикетке канистры  с моторным маслом вы можете найти  сведения о его классе вязкости, спецификациях и допусках автопроизводителей. Попробуем расшифровать значение маркировок моторных масел:

Что может быть на этикетке канистры с маслом:

  1. Класс вязкости SAE. Одной из главнейших качественных характеристик масла является, как известно, его вязкость. Именно от нее зависит степень распределения масла по поверхностям трения, и в конечном счете – ресурс двигателя. Для всесезенных масел первая цифра (рядом с W) – зимний класс, после дефиса “летний” класс. Чем меньше цифры – тем более жидкое масло. От класса вязкости зависит правильное смазывание двигателя, особенно во время пуска и прогрева двигателя при отрицательных температурах. Более жидкое масло работает лучше при отрицательных температурах и экономит топливо на 2%. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков. Наиболее распространенные классы, безопасные для любых двигателей: 5W-30 и 5W-40. В условиях экстремально низких температур (-40 и ниже) рекомендуется масла 0w-20 и 0w-30. Для старых и изношенных: 15w-40. Будьте осторожней с маслам классов 0w-40 и 0w-50, они могут быть опасны для вашего двигателя.
  2. Спецификации API и ACEA. Спецификации были придуманы чтобы облегчить выбор масла автолюбителям и профессионалам. При использовании масла по “своей” спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается “угар” масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора, и системы очистки выхлопа.  Наиболее распространенные классы API SN (американские и азиатские бензиновые двигатели от 2010 г) ACEA A3/B3 (масла с высокими эксплуатационными свойствами для современных бензиновых и легких дизельных двигателей)
  3. Допуски автопроизводителей. Среди европейских производителей распространена также система допусков. В иерархии маркировки допуск стоит на самой высокой ступени . Наличие допуска означает что масло в той или иной форме прошло “контроль качества” внутри производителя вашего автомобиля и рекомендуется им к применению на определенных моделях и в определенных условиях. Примеры допусков: MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C
  4. Штрих код. Зачастую на этикетке не укзывают страну производства, однако по первым цифрам штрих-кода всегда можно точно установить, где сделано масло. Смотрите таблицу первых цифр самых распространенных штрих кодов: shtrih-kod
  5. Номер партии и дата производства. Номер партии указывается как правило на самой канистре с маслом (не на этикетке), это уникальный номер который присваивается партии смазочного материала произведенной в один день на одной мешалке. Там же может указываться дата производства. Хотя срок годности масел составляет целых три года, не лишним будет убедится что продукт не прострочен. Если у вас возникли подозрения в подлинности масла, необходимо отправить номер партии и фото этикетки производителю, в подавляющем большинстве случаев ваше обращении будет рассмотрите и вы оперативно получите ответ
  6. Псевдомаркировка. В большинстве случаев производители моторных масел добавляют на этикетку большое количество информации, которая не является общепризнанной стандартной маркировкой, но должна выделить данное масло среди других, показать его преимущества. Обычно эта маркировка не имеет никаких технических корней и является плодом творчества маркетологов, которые эксплуатируют наши с вами заблуждения. Примеры: fully syntetic, HC, очищающее, эстеровое, с добавлением умных молекул, противоизносное и т.д.
  7. Специальные категории моторных масел. Существуют моторные масла, специального в основном промышленного применения. Как правило, эти масла серьезно отличаются от обычных автомобильных отличаются по характеристиками, , применять их не по назначению не допускается. Примеры: судовые, авиационные масла, для газо-поршневых стационарных двигателей, тракторные масла.

Маркировка масла по вязкости

Вязкость масла определяется при высоких температурах и больших скоростях сдвига трущихся поверхностей, характеризуясь тремя показателями – динамическим, кинематическим, а также индексом вязкости. Скажем, изменение динамической вязкости показывает, как моторное масло поведет себя под воздействием давления. Она измеряется в пуазах (Р). Кинематическая вязкость характеризует изменение свойств масла под действием сил, например, центробежных, и измеряется в сантистоксах (сSt) или в мм2/с. А вот индекс вязкости дает оценку зависимости вязкости масла от температуры. Чем шире температурный диапазон, в котором должна быть обеспечена необходимая текучесть и вязкость масла, тем выше должен быть его индекс. Только тогда моторное масло можно считать высококачественным.

По вязкостным характеристикам масла принято подразделяют на всесезонные, летние и зимние.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

При маркировке всесезонных масел должны присутствовать два числа вязкости, первое – вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

Летние, наиболее вязкие, масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число после SAE обозначает степень вязкости, чем оно больше, тем больше вязкость конкретного масла.

Зимние, менее вязкие, масла классов:
SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

В обозначениях зимних моторных масел должна присутствовать буква W – winter (зимние).

Специализированные масла (летние, зимние) в настоящее время на потребительском рынке практически не встречаются, их постепенно вытеснили всесезонные, но это совсем не означает, что можно использовать любое из предлагаемых на рынке всесезонных моторных масел.

Чтобы правильно выбрать масло для конкретного двигателя, нужно учитывать ряд факторов

  1. Требования производителя автомобиля изложенные в инструкции по эксплуатации (сервисной книжке).
  2. Климатические условия эксплуатации автомобиля.
  3. Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя.

Спецификации API и ACEA

Кроме обозначений вязкости, на этикетках присутствуют и другие буквенные обозначения, начинающиеся с букв API (классификация американского института нефти). Это маркировка ведет свою родословную из США, именно поэтому требования заливать масло соответсвующее определенному классу API вы найдете прежде всего у американских и азиатских автомобильных брендов.  Приведем расшифровку маркировки API. Классификация API делит масла на две основных категории:

api

  • S (Service) говорит о том, что данное масло предназначено для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малой грузоподъемности;
  • Масло категории С (Commercial) используется в дизельных двигателях коммерческих автомобилей.

Как правило, особой категории для легковых дизелей по этой классификации не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается “версия” спецификации A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, N  (каждое усовершенствование спецификации – обозначается новой буквой латинского алфавита). Как правило, чем более поздняя спецификация, тем выше уровень основных эксплуатационных свойств масла. Только масла с последними спецификациями подойдут для новейших двигателей. На счет обратного есть противоречивые мнения. Не смотря на то , что API уверяет в обратной совместимости, многие владельцы ретроавтомоиблей используют масла ранних, и даже отмененных категорий.

apiПосле буквы С (дизельные) указывается уровень основных эксплуатационных свойств масла, который обозначается буквами: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. Дополнительно после буквенного обозначения могут ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящее время в основном используются классы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4. Масла по более поздним категориям, дороже и предназначены прежде всего для автомобилей с системой очиски выхлопа (катализатор, EGR, сажевый фильтр)

В США обязателен определенный вид маркировки API приведенный на иллюстрации. (1) – категория API (2)Класс вязкости (3)Обозначение – что масло экологично/ресурсосберегающее. Специальная комиссия API регулярно проверяет масло в магазинах, выявляет и наказывает нарушителей маркировки, и тех, чье масло не соответствует уровню заявленной спецификации.

Кроме выше перечисленного, в обозначении моторного масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. По специфики данной классификации масла делят на три класса: А/B – для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, С – для бензиновых и дизельных двигателей оснащенных катализатором,  Е – для дизельных двигателей грузовиков. За буквенным обозначением следует категория – цифра , которая характеризует уровень основных эксплуатационных свойств данного масла. Так же в конце спецификации – может приводиться год принятия категории.

Другие спецификации

Довольно редко, в основном у японских автомобилей вам может встретиться спецификации Global DHD и ILSAC. Создание этих спецификации было попыткой объединить требования API и ACEA с требованиями японских автопроизводителей. Впрочем особого развития эта идея не получила и вторая версия так и не появилась. Для японских и корейских мотоциклов двольно распространена спецификация JASO.  Для 2-тактных двигателей (FA , FB, FC, FD по мере возрастания свойств, а для четрехтактных MA и MB). Для двигателей гидроциклов и снегоходов – ориентируйтесь на спецификацию NMMA.

Что такое базовые масла?

Практически все смазочные материалы (масла и смазки) состоят из масляной или маслоподобной основы (базового масла) и присадок, которые улучшающих природные характеристики основы и/или придают ей новые свойства и особенности.  При этом количество присадок меняется от долей процента в турбинных маслах до 25-30 процентов в моторных.

Присадки присадками, однако основные эксплуатационные характеристики полученного смазочного материала будут весьма сильно зависеть от характеристик базового масла.

На сегодняшний день действует международная классификация американского института нефти (API) по которой все производимые базовые масла делятся на 5 групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости.

Базовые масла API Группы I в обиходе называются «минеральными» и получаются на нефтеперегонных заводах из сырой нефти. Процесс их производства начинается с атмосферной дистилляции (отгонки) светлых топлив — бензинов, керосина, лигрои на и дизельного топлива. Остаток — мазут — дальнейшей разгонке при атмосферном давлении не подлежит. Однако при пониженном давлении ( при разряжении) из него отгоняются различные по вязкости фракции, которые и называются в дальнейшем «базовым маслом API Группы I». Химический состав этого продукта очень разнообразный.   В него входят углеводороды с различной длиной углеродной цепи, циклические и ароматические (содержащие бензольное кольцо) углеводороды различной степени насыщения, вещества содержащие азот и серу, и прочие примеси. Конечно же, после отгонки эти масляные фракции подвергаются различным процессам очистки (экстракции растворителями, глинами и т.п.). Все эти очистки из соображений экономии не дают полного эффекта, к тому же понижают общий выход базового масла. Базовые масла Группы I обычно имеют окраску от светло-желтой до темно-коричневой и характерный запах нефтепродуктов. Они имеют самое низкое содержание насыщенных веществ, самое высокое содержание серы и относительно низкий индекс вязкости .Из-за очень высокой разнородности молекулярного состав, эти масла имеют низкую окислительную стабильность, высокую испаряемость, относительно высокую температуру потери текучести.

Из-за простоты производства и высокой доступности (их производят практически во всех регионах мира) это самые дешевые масла, на основе которых в настоящий момент производится  до 70% общего объема смазочных материалов.

Ба­зо­вые мас­ла по спе­ци­фи­ка­ции API

ГРУППА Со­дер­жа­ние пре­дель­ных уг­ле­во­до­ро­дов, % Со­дер­жа­ние се­ры, % Ин­декс вяз­ко­сти
ГРУППА I <90 >0.03 80-120
ГРУППА II ≥90 ≤0.03 80-120
ГРУППА III ≥90 ≤0.03 >120
ГРУППА IV По­ли­аль­фа­о­ле­фи­ны
ГРУППА V Дру­гие ба­зо­вые мас­ла

Но многих производителей оборудования и смазочных материалов эксплуатационные характеристики минеральных базовых масел и получаемых из них минеральных смазочных материалов уже перестают удовлетворять. Главным образом ихне устраивают низкая окислительная стабильность и относительно высокие температуры замерзания. Низкая окислительная стабильность отражается на короткой жизни финишных минеральных масел и смазок. Высокие температуры потери текучести (замерзания) и относительно низкий индекс вязкости сужают температурный интервал их применения. Наличие легких фракций в базовом масле объясняют высокий их «угар»при эксплуатации.

Низкая окислительная стабильность минеральных смазочных материалов в процессе службы выливается в их быстрое потемнение, повышение вязкости, в образовании шламов, лаков и нагаров на деталях смазываемого оборудования, что конечно же не способствует продолжительной жизни этих деталей. Высокие температуры замерзания ограничивают климатические зоны их применимости, вызывая необходимость сезонных замен. Высокий «угар» — дополнительный расход смазочных материалов.

Для уменьшения таких отрицательных черт нефтехимики начали производить базовые масла API Группы II, которые чаще всего называют «гидрокрекинговыми или гидрообработанными». Как видно из названий, процесс заключается в обработке минерального базового масла Группы I водородом при высоких температурах и в присутствие катализаторов. В этих условиях водород присоединяется по ненасыщенным связям углеводородов, «раскрывает» циклические и ароматические цепи. С легкими углеводородами, с соединениями серы и азота, водород образует газообразные продукты, удаляемые из сферы реакции. Длинные молекулы линейных углеводородов (парафинов) разрушаются (крекинг), превращаясь в более короткие молекулы.  В результате такой обработки на выходе получаются практически не содержащие серы бесцветные масла, обладающие более высокой степенью насыщенности (а значит и более высокой окислительной стабильностью) и низкой температурой замерзания благодаря меньшему содержанию парафинов. Однако масла Группы II продолжают обладать относительно низким индексом вязкости, сужающим интервал рабочих температур финишных смазочных материалов, произведенных на их основе.

Гидрокрекинговые базовые масла в основном производятся в северной Америке и Южной Корее. Однако спрос на них растет, и многие нефтяные компании ( в частности российские) интенсивно модернизируют старые и строят новые установки для производства базовых масел Группы II. Стоимость этих масел и, соответственно, финишных смазочных материалов на их основе в 1.5-1.8 раз выше, чем минеральных.

Требования к финишным смазочным материалам с широким температурным диапазоном использования побудили нефтехимиков производить базовые масла с высоким индексом вязкости. Это достигается опять же при помощи водорода, который в определенных условиях переводит линейные цепочки парафинов в разветвленные. Процесс называется гидроизомеризация. Присутствие таких изомеризованных парафинов повышает индекс вязкости базового масла, но дополнительная операция поднимает стоимость полученных «нетрадиционных» базовых масел API Группы III в 2.3-2.8 раз над минеральными. Но получаемые базовые масла и финишные смазочные материалы на их основе еще более химически стабильны, еще меньше «угорают» и обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости.

Желание отказаться от нефти, как источника производства смазочных материалов, побудили химиков заняться строительством углеводородных молекул необходимого размера ( в химии их называют поли-альфа-олефинами)для производства синтетических ПАО базовых масел API Группы IV. Их производят на сложных химических установках, сшивая короткие молекулы компонентов природного газа в более длинные, которые называются деценами.  На их основе и производят базовые масла и финишные смазочные материалы исключительных характеристик — очень высокая окислительная стабильность, малая испаряемость и очень низкая температура замерзания (чистые поли-альфа-олефины теряют текучесть при температурах ниже -70 °C). Из-за их высокой стоимости ( в 4 раза дороже минеральных) ПАО масла используются в основном для изготовления моторных масел, хотя существуют и синтетические трансмиссионные, гидравлические, редукторные и прочие индустриальные масла и смазки.

В последнюю API Группу V входят базовые масла, называемые «истинные синтетики». Это название подчеркивает, что для их производства не используются ископаемые ресурсы (нефть, газ). Получаемые на химических заводах, эти масла (или правильнее говорить маслоподобные жидкости) включают десятки наименований.  Это и полиалкиленгликоли, и силиконы, фосфорные и сложные эфиры и многие другие. Их применение обусловлено особыми техническими требованиями к оборудованию, экстремально высокими и низкими температурами, требованиями негорючести, химической инертности и многими другими параметрами. Стоимость этих основ в десятки, а тои в сотни раз выше обычных минеральных базовых масел. Но эксплуатационные требования оправдывают затраты.

В эту же группу включены и растительные масла, которые все чаще используются для производства экологически безопасных индустриальных масел.

Следует обратить внимание, что до середины 2006 г «синтетиками» называли базовые масла IV и V Групп и полученные на их основе финишные смазочные материалы. Однако сейчас производителям смазочных материалов РАЗРЕШЕНО в названии своих продуктов, полученных на основе II, III, IV и V Групп, упоминать слово «синтетика» в различных контекстах. «Минеральными» сегодня остались только материалы Группы I.

В нашем автосервисе в наличии фильтра, масла известных брендов. Все масла соответствуют заявленным характеристикам и свойствам. Так же вы можете приехать к нам со своим маслом.

Узнать стоимость масла и получить консультацию по подбору масла для двигателя, автомата, вариатора и трансмиссии, Вы можете по телефону +7 (4212) 41-50-41 у наших менеджеров.

Записаться и проконсультироваться можно по телефону:
+7 (4212) 41-50-05

или прямо на сайте: